ГлавнаяНовости › Интервью для Вандерласт

Интервью для Вандерласт

Как пришла идея открыть приют?
Никакой идеи не было. Подобрала очередную собаку, её невозможно было привести домой, потому что там уже были животные. Начала штудировать интернет, нашла платную передержку в клинике «Айболит». Там познакомилась с девчонками, которые ухаживали за животными.

Изначально было 5−6 собак, потом их число увеличилось до двадцати. Мы арендовали территорию у ветеринарной клиники «Айболит».

Вскоре количество животных выросло до сорока и арендовывать помещение стало дорого: мы платили за каждую собаку плюс за саму территорию, выходило около 40 000 рублей в месяц. Скидывались сами, кто-то по чуть-чуть помогал. Группа Вконтакте только начинала работать, о нас знали единицы.

Когда долги по кредитным картам стали совсем большими, мы стали искать территорию, где можно обосноваться. Нас впустила к себе чета Ублинских, сейчас у них организация «Право на жизнь». Мы построились и пробыли там три года, пока не нашли место, где Тимвилль находится до сих пор.
Наша Лариса-волонтёр покупала хутор и предложила приюту туда переехать. Так мы оказались за Полесском. Сейчас нам снова стало тесно, планируем расширяться, уже есть земля.

Сколько человек в команде Тимвилля?
В команде приюта пять человек: я, Лариса, Катя, Лена и Андрей. Работаем без зарплаты, у нас нет нет праздников, выходных и неважно какая на улице погода. За животными нужно ухаживать каждый день: кормить, гулять, убирать вольеры.

Кем работают волонтёры Тимвилля в обычной жизни?
Я работаю в стоматологии, Лариса — главный технолог на кирпичном заводе. Катя — менеджер по снабжению в торговой фирме, а Лена занимается морскими перевозками.
Андрей сейчас занимается только приютом. Раньше у него была очень хорошая работа и нормальная жизнь, пока он как-то не пришел в приют — помочь починить забор (Улыбается).
Человек бросил всё, занимается только животными и живёт этим. Только благодаря ему мы имеем то, что имеем.

Много животных сейчас в приюте?
Собак на территории приюта и в наших домах — 133. Котов, сложно сказать. У меня четыре. Мы помогаем женщине, которая кормит двадцать котов, она под кураторством приюта. Ну и у каждого волонтёра дома есть коты. В Полесске для них нет условий, но на новой территории мы планируем кошатник, обязательно. И с самой территории нам сразу же достанется пять котов.

Какой распорядок дня?
Приезжаешь и понеслось. Собаки гуляют по-очереди. Всех вместе нельзя — дерутся. Поэтому дежурство занимает много времени. Пока жители вольера на прогулке, его надо убрать, налить воду, насыпать корм. Во время прогулки каждую собаку нужно почесать, иначе они дичают. Тяжелый труд: -20 или +20 — неважно, нужно заниматься животными. Зимой очень трудно, потому что замерзает вода.

Собаки тоже мёрзнут?
Мёрзнут. Всех короткошёрстных забираем на зиму по домам. У Андрея той зимой жило 25 животных. На новой территории он хочет построить вольеры с СИП-панелями в фундаменте, наподобие канадских домиков — внутри всегда тепло.

Удивительно, как небольшой команде удаётся справляться с таким количеством животных
Дисциплина и чёткий график дежурств. Мы с Андреем работаем в будние дни. Недавно он попал в серьёзное ДТП, пока восстанавливался, мне пришлось уйти в отпуск за свой счет. По выходным в приюте дежурят Лариса, Лена, Катя.

Интервью провела Катерина Золотых
Продолжение интервью на Вандерласт